Список документов для оформления пенсии в 2017

Список документов для оформления пенсии в 2017

Список документов для оформления пенсии в 2017

Для многих будущих пенсионеров одним из важных вопросов становится оформление пенсии. Основной интерес к процессу ее оформления и получения возникает, как правило, за несколько лет до наступления пенсионного возраста.

Для того чтобы избежать паники и быстро оформить все необходимые документы необходимо заранее изучить законодательную базу. От правильности и последовательности оформления, будет зависеть срок получения социальной помощи.

Обычно процедура оформления пенсии начинается с подготовки и сбора документации. Для этого собирается необходимый перечень документов, после чего гражданин обращается в Пенсионный фонд. Лучше всего обратиться в территориальный орган за консультацией заблаговременно, за пол года до наступления пенсионного возраста.

Правила и необходимая документация для оформления пенсии в 2017

Правила и необходимая документация для оформления пенсии в 2017

Правила и необходимая документация для оформления пенсии в 2017

Начиная с 1 января 2015 года начала действовать новая пенсионная реформа, поэтому оформить и получить пенсию каждый гражданин сможет по новым правилам.

Те заявители, пенсионный возраст которых приходится именно на этот год, должны иметь обязательный стаж работы не менее 15 лет (ранее допускалось 6 лет).

Перед тем как обратится в территориальное управление Пенсионного фонда необходимо подготовить следующий перечень документов:

  • Военный билет о прохождении службы;
  • Документы об образовании (дипломы, аттестаты);
  • Паспорт;
  • Справку об изменении фамилии (если менялась);
  • Свидетельства о рождении детей;
  • Трудовую книжку;
  • Свидетельство ОПС об обязательном страховании;
  • Справку о зарплате с последнего места работы за 5 лет;
  • Прочие документы, подтверждающие наличие вредного стажа.

После получения сотрудниками ПФ основного перечня документов, проводится контроль всех записей в трудовой книжке. Часто будущему пенсионеру приходится самостоятельно собрать подтверждения с предыдущих мест работы.

В том случае, когда прежние организации уже не существует, понадобится обратиться в архивы, где хранится вся информация. Если же заявители работали в иностранных предприятиях, где использовались печати с иностранными языками, нужно будет дополнительно предоставить в ПФ переводы таких печатей и заверить их в нотариальной конторе.

Недавно обновленные статьи  Пенсии МВД 2017: последние новости о повышение пенсий военным

После проверки всей предоставленной документации, возможно понадобятся некие уточнения. Поэтому сам процесс оформления пенсии может затянуться на несколько месяцев.

Порядок подачи документов на пенсию

Порядок подачи документов на пенсию

Порядок подачи документов на пенсию

После того как сбор всей необходимой документации подошел к концу, остается последний этап оформления пенсии — это непосредственная подача документов. На данный момент для принятия заявлений существует две основные инстанции, первая из которых сам Пенсионный фонд. На ПФ возложена государством функция регистрации и контроля всех социальных выплат.

Единственное что необходимо заранее узнать номер территориального отделения ПФ, так как регистрация всех документов проходит строго по месту прописки.

Второй инстанцией, в которую можно подать документы на оформление пенсии является Многофункциональный Центр. Орган появился совсем недавно, но активно способствует решению проблем не только по пенсионному обеспечению, но и других вопросов связанных с государственными органами. МЦ тоже имеет свои территориальные отделения.

При этом все поданные документы будущим пенсионером будут перенаправлены в сам ПФ. Поэтому если необходимо срочное оформление пенсии, данная организация не подойдет.

Подавать заявку на получение пенсии тоже можно несколькими способами, самым распространенным из которых считается личное обращение заявителя в государственный орган. Допускается подача заявки через доверенное лицо. При желании можно отправить заявку через почтовое отделение.

Единственное, на что нужно обратить внимание — это правильность написания адреса получателя. Данный вариант подачи заявки подойдет для тех пенсионеров, которые прописаны по одному адресу, а проживают по другому.

Современные технологии на данный момент позволяют также подать заявку через интернет ресурсы. Сейчас существует специально разработанная система оформления пенсионных пособий в интернете. Для этого заявителю понадобится предварительно пройти регистрацию на сайте.

Недавно обновленные статьи  Военные пенсии с января 2017: свежие новости для военных пенсионеров

Другие способы оформления пенсии

Для того чтобы упростить себе жизнь и избавиться от лишней суматохи, достаточно обратиться за помощью оформления в любую посредническую фирму, предварительно подготовив для этого доверенность. Однако данная услуга обойдется будущему пенсионеру не дешево.

В будущем планируется запуск проекта по оформлению пенсии через специальный портал гос услуг, но он на данный момент пока еще не работает. Оформить пенсионное обеспечение на сегодняшний день стало не сложно. Все что нужно сделать для этого, так это своевременно подготовиться.

Вам так же должно понравится :

Добавить комментарий