Легкое Метро в Подмосковье и Москве в 2017 году

Легкое Метро в Москве в 2017 году

Легкое Метро в Москве в 2017 году

Интерес к идее «лёгкого метро» подогревается уже более 10 лет, после создания его первой ветки, соединившей Южное Бутово и Калужско-Рижскую линию московского метрополитена. Сама мысль объединения подмосковных городов и столицы достаточно актуальна и поддерживается многими.

Своё положительное отношение к созданию разветвлённой системы нового транспорта высказал и Андрей Воробьёв, губернатор Подмосковья. На вопросы о том, когда начнётся строительство, он пообещал что, как только проект будет утверждён и выбран инвестор, а это случится предположительно в 2017 году, сразу же и начнётся возведение объектов.

Что же представляет собой «лёгкое метро»?

Новый вид транспорта – это сочетание уже знакомых всем традиционных пропорций и характеристик московского метро и общественного транспорта с облегчёнными габаритами, а также меньшей грузоподъёмностью и предельной скоростью.

Инновационный транспорт – это что-то между трамваем и метро, но более усовершенствованный и удобный. А удобный потому, что функционирует автономно, самостоятельно, и не зависит от транспортных линий и систем города.

Замысел проектировщиков состоит в том, чтобы с помощью легкорельсового транспортного кольца соединить наиболее крупные подмосковные города.

Схема будущего «лёгкого метро» должна объединить:

  • Королёв, Мытищи, Ивантеевку, Балашиху, Реутов и Фрязино – на северо-востоке Подмосковья;
  • Красногорск, Долгопрудный и Химки – на северо-западе;
  • Домодедово, Жуковский, Раменское, Видное и Люберцы – на юго-востоке;
  • Подольск и Одинцово – на юго-западе.

При благоприятном утверждении общей концепции транспортной системы и успешном тендерном поиске спонсора, строительство начнётся до 2020 года в южной части Подмосковья.

Планируется проложить первую ветку длиной в 74 километра через Подольск, Домодедово, Жуковский, Раменское, в том числе через аэропорты Жуковский и Домодедово. В связи с этими работами под техническое освоение (для возведения посадочных станций и узлов) пойдут территории Весенней, Ивановки, Раменского, Константиново и других земельных областей.

Внешний вид нового транспорта

  • Рельсовое полотно предполагается располагать на универсальных сооружениях выше уровня земли с целью полной автономии – эстакады будут достаточно протяжёнными, с узлами для перераспределения разных потоков пассажиров в специальных тоннелях.
  • Общий стиль транспортных составов и областей, прилегающих к полотну, решено выполнить в современном геоурбанистическом дизайне. Оформление остановок, указательных знаков, вагонов и освещения также будет соответствовать общей городской эстетике.
  • При этом станции будут открытыми, но защищёнными специальными ограждениями и экранами с защитой от шумовых эффектов. Само движение состава предполагается быть бесшумным, мягким и комфортным при скорости – от 50 до 100 километров в час. Максимальное количество вагонов – 5 штук.
  • В целом транспортное кольцо будет включать в себя 50 станций.

Огромное транспортное кольцо, протяжённостью 246 километров, объединив около 20 самых крупных городов Ближнего Подмосковья, позволит без проблем добираться жителям Подмосковья до главных аэропортов столицы, среди которых: Шереметьево, Домодедово, Внуково, Жуковский. А первый поток пассажиров в 2020 году составит 10 тысяч человек в час. 54 километра полотна будет протянуто на территории Москвы, а 192 километра – по пригороду.

Схема обычного и легкого метро Москвы в 2017 году

Схема обычного и легкого метро Москвы в 2017 году

На данный момент самым главным считается достаточное инвестирование проекта. Власти столицы уже вложили в получение результата более 250 млрд. рублей, но требуется дополнительное «вливание» ресурсов не менее 50 млрд. рублей. Поиск инвестора ведётся на конкурсной основе уже с лета 2016 года. Если он будет найден в ближайшие два-три года и тогда же начнётся возведение объектов, москвичи и жители Подмосковья смогут воспользоваться «лёгким метро» только в 2027-2028 году.

Выводы экспертов

Многие не поддерживают решение господина Воробьева и его сторонников по созданию легкорельсовой транспортной системы. На сегодняшний день статистика утверждает, что существующий пассажиропоток не настолько велик, чтобы вводить надземное метро, а пригородные поезда и автобусы вполне справляются со своей задачей по перевозкам.

В свете таких заявлений может оказаться, что «лёгкое метро» может не оправдать своего строительства, особенно если учесть, что цена за одну поездку предполагается в районе 50 рублей.

С другой стороны, проблема бесконечных пробок назрела уже давно, а такие инновации смогут разрешить её. И у людей наконец-то появится выбор, каким способом им добираться до дома – общественным транспортом или личным, потратив на дорогу минимальное количество времени и нервов.

Вам так же должно понравится :

Добавить комментарий